Главная
»
Самолетостроение
»
Автоматизированное проектирование конструкций
»
Технологичность деталей машин: сварка, резанье (1.9.3).
Технологичность деталей машин: сварка, резанье (1.9.3).
1.9.3.Технологичность деталей: сварка, резанье
СВАРКА применяется для изготовления таких деталей, элементы которых представляют собой листы, полосы, уголки, швеллеры, двутавры и т.п. Такими деталями являются станины, рамы, шкивы, барабаны. В сварных деталях, по сравнению с литыми деталями, переход от тонкого сечения к толстому осуществляется гораздо легче. Толщину стенок сварных деталей можно принимать в соответствии с расчетом их на прочность. Поэтому при сварке по сравнению с литьем экономия металла и снижение стоимости деталей достигают 50% и более процентов. Примеры применения сварки: мосты, корабли, самолеты, автомобили.
В настоящее время появилась лазерная сварка. Лазерная сварка медленно вытесняет традиционную точечную сварку.
Во-первых, коррозионная стойкость «лазерного» соединения на порядок выше.
Во-вторых, луч лазера способен проникнуть в трубчатые детали и закрытые короба. Обычной сваркой сделать это невозможно. Сваренный лазером шов существенно прочнее и позволяет соединять детали встык.
Комбинацию штамповки и сварки выгодно применять для получения штампосварных деталей. Пример: кузова легковых автомобилей (составляющие кузова штампуются, а затем свариваются точечной сваркой).
РЕЗАНЬЕМ на соответствующих механических станках обрабатывают заготовки для получения деталей машин точных размеров с чистыми, ровными поверхностями. Обработке подлежат все соприкасающиеся между собой поверхности деталей. Особенно тщательно должны быть обработаны трущиеся металлические поверхности цапф, вкладышей, подшипников, ползунов, направляющих и т.д.
Станки с вращательным движением (токарные, расточные, сверлильные) и непрерывной подачей обрабатывающего инструмента (резца, сверла, развертки) гораздо производительней станков с возвратно - поступательным движением (строгальных, долбежных и др.), в которых подача инструмента производится периодически и неизбежна потеря времени на обратный холостой ход.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.