» »

Администрирование в ИС

Особенность информационной системы (ИС) состоит в том, что она формирует ресурс коллективного пользования, питающий широкий круг потребителей информацией, требуемой для принятия решений. Очевидно, что у этого ресурса должен быть “хозяин”, заинтересованный в его эффективном использовании, технически грамотный, располагающий средствами управления, умеющий налаживать контакты с разработчиками различного уровня и эксплуатационными подразделениями, способный принимать компромиссные решения с целью достижения максимальной суммарной эффективности ИС. Роль такого хозяина выполняет администратор ИС (АИС).

Компьютерная сеть представляет собой совокупность компьютеров или рабочих станций, объединенных средствами передачи информации. В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на глобальные и локальные. Произвольная глобальная сеть может включать другие глобальные сети, локальные сети, а также отдельно подключенные компьютеры (удаленные компьютеры). В глобальной сети основным видом взаимодействия между компьютерами является обмен сообщениями. Более интенсивный обмен информацией реализуется в локальных сетях. В сетях, наряду с передачей информации, организовано управление аппаратно-программными ресурсами всех входящих в сеть компьютеров. Реализует эти функции сетевое ПО.

Для повышения эффективности своей работы администратор обязан проанализировать глобальные нужды организации и разработать стратегию работы ИС и сети. Многие администраторы сталкиваются с трудностями уже в процессе решения проблемы вместо того, чтобы предусмотреть возникновение проблемы заранее. Чтобы избежать напрасной траты времени, следует заранее подготовить все необходимое для устранения неисправностей, не ожидая, пока они произойдут.


1. Понятия администрирования и управления. Различия между ними
10. Задачи администрирования серверов
11. Задачи администрирования прикладного программного обеспечения
12. Задачи администрирования баз данных
13. Задачи администрирования систем печати
14. Задачи администрирования сетей передачи данных
15. Задачи администрирования рабочих станций
16. Задачи администрирования систем безопасности
17. Задачи администрирования архивов данных
18. Задачи администрирования систем резервного копирования и восстановления данных
19. Задачи администрирования технической поддержки пользователей
2. Основные положения профессиональной этики администратора
20. Задачи администрирования пользователей
21. Принципы документирования информационной системы
22. Структура типовой эксплуатационной документации
23. Содержание раздела «Организационное обеспечение» в эксплуатационной документации
24. Содержание раздела «Техническое обеспечение» в эксплуатационной документации
25. Содержание раздела «Методическое обеспечение» в эксплуатационной документации
26. Содержание раздела «Программное обеспечение» в эксплуатационной документации
27. Содержание раздела «Информационное обеспечение» в эксплуатационной документации
28. Назначение систем резервного копирования и восстановления данных
29. Терминология резервного копирования и восстановления данных
3. Направления деятельности специалистов информационной службы
30. Методы резервного копирования
31. Параметры выбора системы резервного копирования и восстановления данных
32. Категории систем резервного копирования и восстановления данных
33.Основные требования к системам резервного копирования и восстановления данных
34.Организационно-методическое обеспечение систем резервного копирования и восстановления данных
35.Основные обязанности администратора базы данных
36.Основные функции группы администратора базы данных
37. Средства администрирования СУБД Oracle
38 Определение реестра Windows XP
39 Типы данных реестра ОС Windows XP
4. Структура организации информационной службы
40 Правила редактирования реестра ОС Windows XP
41 Основные службы ОС Windows XP
42 Основные папки Windows
43. Способы повышения производительности рабочих станций
44 Журнальные файлы Windows
45. Настроечные файлы интегрированной САПР UGNX4
46. Переменные среды для интегрированной САПР UGNX4 и их назначение
47 Назначение и возможности утилиты UG
48 Назначение и возможности утилиты ENV
49. Назначение и возможности утилиты REFILE_PART интегрированной САПР UGNX4
5. Варианты структур информационной службы
50. Назначение и возможности утилиты UG_EDIT_PART_NAMES интегрированной САПР UGNX4
51. Назначение и возможности утилиты UG_CONVERT_PART интегрированной САПР UGNX4
52. Структура СУБД Oracle
53. Назначение и возможности утилиты LOADER СУБД Oracle
54. Назначение и возможности утилиты EXPORT СУБД Oracle
55. Назначение и возможности утилиты IMPORT СУБД Oracle
56. Средства создания резервных копий СУБД Oracle
57. Средства мониторинга СУБД Oracle
58. Средства анализа производительности СУБД Oracle
59. Средства настройки производительности СУБД Oracle
6. Принципы и задачи управления информационной службой
7. История развития и основные идеи ITIL
8. Структура ITIL и её изменения
9. Соотношение ITIL и ITSM

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.