Главная » Информационные системы » Администрирование в ИС

Администрирование в ИС

Особенность информационной системы (ИС) состоит в том, что она формирует ресурс коллективного пользования, питающий широкий круг потребителей информацией, требуемой для принятия решений. Очевидно, что у этого ресурса должен быть “хозяин”, заинтересованный в его эффективном использовании, технически грамотный, располагающий средствами управления, умеющий налаживать контакты с разработчиками различного уровня и эксплуатационными подразделениями, способный принимать компромиссные решения с целью достижения максимальной суммарной эффективности ИС. Роль такого хозяина выполняет администратор ИС (АИС).

Компьютерная сеть представляет собой совокупность компьютеров или рабочих станций, объединенных средствами передачи информации. В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на глобальные и локальные. Произвольная глобальная сеть может включать другие глобальные сети, локальные сети, а также отдельно подключенные компьютеры (удаленные компьютеры). В глобальной сети основным видом взаимодействия между компьютерами является обмен сообщениями. Более интенсивный обмен информацией реализуется в локальных сетях. В сетях, наряду с передачей информации, организовано управление аппаратно-программными ресурсами всех входящих в сеть компьютеров. Реализует эти функции сетевое ПО.

Для повышения эффективности своей работы администратор обязан проанализировать глобальные нужды организации и разработать стратегию работы ИС и сети. Многие администраторы сталкиваются с трудностями уже в процессе решения проблемы вместо того, чтобы предусмотреть возникновение проблемы заранее. Чтобы избежать напрасной траты времени, следует заранее подготовить все необходимое для устранения неисправностей, не ожидая, пока они произойдут.


Понятия администрирования и управления. Различия между ними
Задачи администрирования серверов
Задачи администрирования прикладного программного обеспечения
Задачи администрирования баз данных
Задачи администрирования систем печати
Задачи администрирования сетей передачи данных
Задачи администрирования рабочих станций
Задачи администрирования систем безопасности
Задачи администрирования архивов данных
Задачи администрирования систем резервного копирования и восстановления данных
Задачи администрирования технической поддержки пользователей
Основные положения профессиональной этики администратора
Задачи администрирования пользователей
Принципы документирования информационной системы
Структура типовой эксплуатационной документации
Содержание раздела «Организационное обеспечение» в эксплуатационной документации
Содержание раздела «Техническое обеспечение» в эксплуатационной документации
Содержание раздела «Методическое обеспечение» в эксплуатационной документации
Содержание раздела «Программное обеспечение» в эксплуатационной документации
Содержание раздела «Информационное обеспечение» в эксплуатационной документации
Назначение систем резервного копирования и восстановления данных
Терминология резервного копирования и восстановления данных
Направления деятельности специалистов информационной службы
Методы резервного копирования
Параметры выбора системы резервного копирования и восстановления данных
Категории систем резервного копирования и восстановления данных
Основные требования к системам резервного копирования и восстановления данных
Организационно-методическое обеспечение систем резервного копирования и восстановления данных
Основные обязанности администратора базы данных
Основные функции группы администратора базы данных
Средства администрирования СУБД Oracle
Определение реестра Windows XP
Типы данных реестра ОС Windows XP
Структура организации информационной службы
Правила редактирования реестра ОС Windows XP
Основные службы ОС Windows XP
Основные папки Windows
Способы повышения производительности рабочих станций
Журнальные файлы Windows
Настроечные файлы интегрированной САПР UGNX4
Переменные среды для интегрированной САПР UGNX4 и их назначение
Назначение и возможности утилиты UG
Назначение и возможности утилиты ENV
Назначение и возможности утилиты REFILE_PART интегрированной САПР UGNX4
=Варианты структур информационной службы
=Назначение и возможности утилиты UG_EDIT_PART_NAMES интегрированной САПР UGNX4
Назначение и возможности утилиты UG_CONVERT_PART интегрированной САПР UGNX4
Структура СУБДOracle
Назначение и возможности утилиты LOADER СУБД Oracle
Назначение и возможности утилиты EXPORT СУБД Oracle
Назначение и возможности утилиты IMPORT СУБД Oracle
Средства создания резервных копий СУБД Oracle
Средства мониторинга СУБД Oracle
Средства анализа производительности СУБД Oracle
Средства настройки производительности СУБД Oracle
Принципы и задачи управления информационной службой
История развития и основные идеи ITIL
Структура ITIL и её изменения
Соотношение ITIL и ITSM

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться

Дисциплины