Структура информационной службы также, как и ее место под солнцем, определяется задачами и требованиями, предъявляемыми к ней. Кроме этого, структура службы определяется спецификой предприятия, характером его работы, географией филиалов, структурой предприятия. Что необходимо иметь в виду руководителю информационной службы, при проектировании се структуры?
Прежде всего, ее функциональное наполнение. Сколько и каких направлений деятельности возлагается на информационную службу. Наличие и качество имеющихся и потенциальных специалистов (этот параметр во многом определяется кадровой политикой предприятия и его финансовым состоянием). Наличие помещений и оснащенность техникой и инструментами. Предполагаемая технология работы службы. И многое, многое другое.
Для грамотного формирования структуры необходимо знать норму управляемости. То есть решить вопрос каким образом разложить ответственность и полномочия между подчиненными. Существует формула определения количество связей между руководителем и его подчиненными:
Где п - число подчиненных, а К - количество взаимосвязей.
Таким образом, можно вычислить, что если руководителю подчинено четыре исполнителя, то среднее число спорных вопросов, разногласий, а следовательно и обращений за их решением к начальнику будет около 44 раз за рабочий день.