Главная » Информационные системы » Администрирование в ИС » Структура организации информационной службы

Структура организации информационной службы

Структура информационной службы также, как и ее место под солнцем, определяется задачами и требованиями, предъявляемыми к ней. Кроме этого, структура службы определяется спецификой предприятия, характером его работы, географией филиалов,  структурой предприятия. Что необходимо иметь в виду руководителю информационной службы, при проектировании се структуры?
Прежде всего, ее функциональное наполнение. Сколько и каких направлений деятельности возлагается на информационную службу. Наличие и качество имеющихся и потенциальных специалистов (этот параметр во многом определяется кадровой политикой предприятия и его финансовым состоянием). Наличие помещений и оснащенность техникой и инструментами. Предполагаемая технология работы службы. И многое, многое другое.

Для грамотного формирования структуры необходимо знать норму управляемости. То есть решить вопрос каким образом разложить ответственность и полномочия между подчиненными. Существует формула определения количество связей между руководителем и его подчиненными:
\ 

Где п - число подчиненных, а К - количество взаимосвязей.

Таким образом, можно вычислить, что если руководителю подчинено четыре исполнителя, то среднее число спорных  вопросов, разногласий, а следовательно и обращений за их решением к начальнику будет около 44 раз за рабочий день.

Число

подчиненных

Количество

обращений

4

44

5

100

8

1080

15

245970

Таким образом, можно определить для себя принцип разбиения  службы на подразделения и их численность.

Сама структура службы может строиться по различным принципам объединения специалистов. Это могут быть бригады различных специалистов, обслуживающие подразделения предприятия. Это может быть функциональный принцип объединения специалистов по роду выполняемой ими работы. Решение о применении той или иной структурной формулы зависит от конкретных условий. Есть одно важное требование к структуре - она должна формироваться на
основании принятой технологии работы информационной службы. Вторым не менее важным требованием к структуре должна быть ее полная управляемость сверху донизу. Рассматривайте информационную службу как небольшую компьютерную фирму внутри предприятия.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины