Главная » Информационные системы » Администрирование в ИС » Структура ITIL и её изменения

Структура ITIL и её изменения

Вторая редакция ITIL включает в себя семь книг:

·         Поддержка услуг (англ. Service Support)

·         Предоставление услуг (англ. Service Delivery)

·         Планирование внедрения управления услугами (англ. Planning to Implement Service Management)

·         Управление приложениями (англ. Application Management)

·         Управление инфраструктурой информационно-коммуникационных технологий (англ. ICT Infrastructure Management)

·         Управление безопасностью (англ. Security Management)

·         Бизнес-перспектива (англ. The Business Perspective)

а также «дополнительную» книгу — «Управление конфигурациями ПО» (англ. Software Asset Management).

Третья редакция ITIL (ITIL v.3) была выпущена в мае 2007. В ней полностью переработаны и по-новому организованы разделы, чтобы поддержать новый подход «формата жизненного цикла услуг». ITIL v.3 содержит уже только пять книг и состоит из:

·         Стратегия услуг (англ. Service Strategy)

·         Проектирование услуг (англ. Service Design)

·         Преобразование услуг (англ. Service Transition)

·         Эксплуатация услуг (англ. Service Operation)

·         Постоянное улучшение услуг (англ. Continual Service Improvement)

ITIL представляет собой набор документов применяемых для практического внедрения подходов IT Service Management (ITSM).

Наиболее известными являются десять базовых процессов, обеспечивающих поддержку и предоставление ИТ сервисов, которые описаны в IT Service Management (ITSM):

·         Процесс управления инцидентами

·         Процесс управления проблемами

·         Процесс управления конфигурациями

·         Процесс управления изменениями

·         Процесс управления релизами

·         Процесс управления уровнем услуг

·         Процесс управления мощностями (ёмкостью)

·         Процесс управления доступностью

·         Процесс управления непрерывностью

·         Процесс управления финансами

В структуре процессов ITIL и ITSM важную роль играет служба поддержки пользователей — Service Desk.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины