Главная » Информационные системы » Администрирование в ИС » Основные положения профессиональной этики администратора

Основные положения профессиональной этики администратора

По роду своей деятельности системный администратор имеет потенциальный доступ практически ко всей информации, хранящейся на предприятии в электронном виде. И именно барьеры этического плана должны удерживать его от соблазна узнать чужую зарплату или прочесть чью-либо корреспонденцию. Корректность также имеет большое значение в работе системного администратора. Например, многим администраторам приходится применять программы, перехватывающие экран и клавиатуру компьютера пользователя. У автора данная программа настроена таким образом, что при удаленном подключении на экране пользователя всегда выводится соответствующее предупреждение. В немалой степени от системного администратора зависят способы реализации корпоративных политик в области безопасности. С одной стороны, это желание руководителей осуществлять полный контроль над деятельностью подчиненных (перлюстрация корпоративной электронной почты, контроль посещения страниц Интернета и т.п.), с другой- право каждого на личную тайну.

Системный администратор должен быть дипломатом и поддерживать хорошие отношения как с руководством, так и с коллективом сотрудников, находя компромиссные решения противоречивых ситуаций.

Внешний вид:

·  Внешний вид важен для системного администратора. Встречают по одежке, и часто ваша одежка не дает разглядеть за ней умного человека. Люди мыслят шаблонами – и их не переделать, поэтому если не хотите, чтобы с вами общались, как с водопроводчиком – не одевайтесь, как водопроводчик.

·  Не переусердствуйте при подборе гардероба. Если вы будете выглядеть слишком дорого или с не подкрепленной претензией на дороговизну, к вам будут относиться как к дешевому позеру и не примут всерьез.

·  Одежде должна быть свежей, а обувь – чистой. Хищник с красивой шерстью внушает больше уважения, чем его грязный и помятый сородич.

·  Используйте для создания имиджа специалиста всевозможные гаджеты, которые будут полезны вам в работе. Убьете двух зайцев: у вас будет удобный рабочий инструмент, а людям будет казаться, что вы владеете «марсианскими технологиями».

·  Системные администраторы работают не столько с техникой, сколько с людьми и для людей. Поэтому очень важно иметь полноценный контакт и доверительные отношения с вашими пользователями.

·  Чтобы люди понимали вас и доверяли вам, говорите с ними на их языке.

·  Не пытайтесь казаться значительнее, чем вы есть. Помните, за словесной мишурой часто прячется полная безграмотность. Специалист, разговаривающий исключительно профессиональными терминами очень похож на китайский электрический чайник: большой, блестящий, но не работает.

·  Даже если вы умнее всех вокруг, имейте достаточно мудрости не показывать этого. Во-первых люди не любят чувствовать себя ущербными и постараются отомстить вам, а во-вторых, даже самый последний дурак умеет что-то лучше вас.

·  Настоящий профессионал умеет объяснить самые сложные вещи самыми простыми словами - помните это!

·  Будьте проще, и люди к вам потянутся


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины