» » »

20. Задачи администрирования пользователей

Администрирование пользователей состоит в создании учетной информации пользователей (определяющей имя пользователя, принадлежность пользователя к различным группам пользователей, пароль пользователя), а также в определении прав доступа пользователя к ресурсам сети - компьютерам, каталогам, файлам, принтерам и т.п.

1) определение группы пользователей

2) определение возможностей пользователей

Возможности пользователей - определяются для отдельных пользователей на выполнение немногочисленных действий, касающихся реорганизации их операционной среды:

  1. Включение новых программных единиц (иконок) в группу программ панели Program Manager;
  2. Создание программных групп Program Manager;
  3. Изменение состава программных групп;
  4. Изменение свойств программных единиц (например, включение в стартовую группу);
  5. Запуск программ из меню FILE в Program Manager;
  6. Установление соединений с сетевым принтером, кроме тех (которые уже предусмотрены в профиле пользователя).
3) оперделение разрешений на доступ к каталогам и файлам
разрешениями для каталогов являются: No Access, Read, Add, Add&Read, Change и Full Control.

4) управление профилями пользователей. Когда пользователь локально входит первый раз в какой-либо компьютер, то для него по умолчанию создается профиль. Все настройки среды (цвет фона, обои, шрифты и т.п.) автоматически сохраняются в подкаталоге Profiles системного каталога данного компьютера, например, C:\NT40w\Profiles\
username, гдеusername - имя пользователя. Профиль хранится в файле с именем ntuser.dat)

5) Аудит - это функция Windows NT, позволяющая отслеживать деятельность пользователей, а также все системные события в сети. С помощью аудита администратор получает информацию

  • о выполненном действии,
  • о пользователе, который выполнил это действие,
  • о дате и времени выполнения действия.
6) Репликация каталогов

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.