Системный администратор - специалист, занятый
администрированием той или иной конкретной системы (систем) в рамках
подразделения (предприятия). Занят в большей степени конкретными техническими вопросами
В значительной степени взаимодействует с конкретными пользователями. (В России,
чаще всего системный администратор соединяет в себе все(!) должности и едином
лице при максимальной ответственности и минимальных полномочиях).
Отметим, что задачи управления, и администрирования системы
различны. Если управление предполагает проактивный (упреждающий) подход, администрирование
предполагает реактивное управление системой. Разница между проактивным и
реактивным управлении заключается в подходе к решению проблем. Проактивный
метод подразумевает подход «Что нужно сделать, чтобы избежать возникновения
проблем?», а реактивный «Как я должен решить возникшую проблему?». Управление
информационной системой включает в себя множество различных задач, но
по-крупному их можно разделить на категории:
• Управление.
• Администрирование.
Администрирование включает в себя задачи ежедневного
конфигурнрования, обслуживания системы, разрешение текущих проблем. С другой
стороны, управление (или менеджмент) решает задачи планирования,
проектирования, внедрения и сопровождения систем. В своей работе управление
опирается на деятельность администраторов и получает от них информацию о
возникающих проблемах, тенденциях развития системы и формирует стратегию
применения и развития информационных технологий в деятельности предприятия.
Помимо указанных различий между управлением и
администрированием можно указать на различие подходов к решению задач
предприятия у администраторов систем и управляющих. Можно выделить два в корне
различных подхода к использованию на предприятии информационных технологий:
• Подход
«от бизнеса»
• Подход
«от технологии»
Подход «от бизнеса» формулирует задачу «как использовать
информационные технологии для улучшения бизнеса
предприятия», а подход «от технологии» - «как использовать информационные
технологии в бизнесе предприятия (или просто в информационной системе)». Оба
эти подхода тесно связаны между собой. В самом деле, если бы информационные
технологии не были востребованы бизнесом, то они вряд ли получили бы столь
широкое распространение, и с другой стороны бизнес никогда не будет полагаться
на не совершенные технологические решения.
Отметим еще раз то обстоятельство, что если формальное
обучение администраторов хорошо налажено и популярно, то обучение управляющих
информационных систем пока не получило должного развития.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.