Главная
»
Информационные системы
»
Администрирование в ИС
»
Понятия администрирования и управления. Различия между ними
Понятия администрирования и управления. Различия между ними
Системный администратор - специалист, занятый администрированием той или иной конкретной системы (систем) в рамках подразделения (предприятия). Занят в большей степени конкретными техническими вопросами В значительной степени взаимодействует с конкретными пользователями. (В России, чаще всего системный администратор соединяет в себе все(!) должности и едином лице при максимальной ответственности и минимальных полномочиях).
Отметим, что задачи управления, и администрирования системы различны. Если управление предполагает проактивный (упреждающий) подход, администрирование предполагает реактивное управление системой. Разница между проактивным и реактивным управлении заключается в подходе к решению проблем. Проактивный метод подразумевает подход «Что нужно сделать, чтобы избежать возникновения проблем?», а реактивный «Как я должен решить возникшую проблему?». Управление информационной системой включает в себя множество различных задач, но по-крупному их можно разделить на категории:
• Управление.
• Администрирование.
Администрирование включает в себя задачи ежедневного конфигурнрования, обслуживания системы, разрешение текущих проблем. С другой стороны, управление (или менеджмент) решает задачи планирования, проектирования, внедрения и сопровождения систем. В своей работе управление опирается на деятельность администраторов и получает от них информацию о возникающих проблемах, тенденциях развития системы и формирует стратегию применения и развития информационных технологий в деятельности предприятия.
Помимо указанных различий между управлением и администрированием можно указать на различие подходов к решению задач предприятия у администраторов систем и управляющих. Можно выделить два в корне различных подхода к использованию на предприятии информационных технологий:
• Подход «от бизнеса»
• Подход «от технологии»
Подход «от бизнеса» формулирует задачу «как использовать
информационные технологии для улучшения бизнеса предприятия», а подход «от технологии» - «как использовать информационные технологии в бизнесе предприятия (или просто в информационной системе)». Оба эти подхода тесно связаны между собой. В самом деле, если бы информационные технологии не были востребованы бизнесом, то они вряд ли получили бы столь широкое распространение, и с другой стороны бизнес никогда не будет полагаться на не совершенные технологические решения.
Отметим еще раз то обстоятельство, что если формальное обучение администраторов хорошо налажено и популярно, то обучение управляющих информационных систем пока не получило должного развития.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.