Главная » Самолетостроение » Автоматизированное проектирование конструкций » Соединения деталей вращения (2.1.2). Расчет соединения снатягом из условия нераскрытия стыка. Соединения коническими кольцами.(3 Рис)

Соединения деталей вращения (2.1.2). Расчет соединения снатягом из условия нераскрытия стыка. Соединения коническими кольцами.(3 Рис)

Расчет соединения с натягом из условия нераскрытия стыка.Нагрузка в виде радиальной силы Fr и момента изгиба М может привести к появлению в соединении с натягом некоторого зазора. Поскольку такое положение недопустимо, следует определить максимальный натяг Ро, при котором не происходит возникновения зазора. Такой расчет на нераскрытие стыка можно выполнить отдельно для случая приложения радиальной силы  Fr (Рис.2.1.2..4) и для случая нагружения моментом М (Рис.2.1.2..5). При условии комбинированного нагружения искомый результат получается суммированием отдельных компонент.

 

Ро≥[2Fr/πDL+12M/ πDL²]Кс,

 

где Кс – коэффициент запаса соединения по нераскрытию стыка

 

Рис.2.11.    Случай радиального нагружения.

 

Рис.2.12.    Случай нагружения изгибающим моментом.

 

Конические соединения. Конические соединения используются для передачи момента вращения Т посредством сил трения. Трение в соединении вызывается натягом, который создается либо механическим либо тепловым способом. Возможно создание натяга осевым смещением, которое осуществляется затяжкой (например, с помощью гайки).

 

Соединения коническими кольцами. В соединениях коническими кольцами (Рис.2.13) натяг создается вследствие радиальной деформации конических колец, полученной за счет их осевого смещения гайкой. В зависимости от момента, который передается этим соединением, оно может быть выполнено либо в виде одной пары колец, либо набора из нескольких пар. Такое соединение способно воспринимать значительные осевые силы и моменты вращения. Внешний момент изгиба и радиальная нагрузка приводят к изменению характера распределения контактных давлений, но не влияют принципиально на перераспределение касательных сил. Из-за своих конструктивных особенностей соединение коническими кольцами имеет ряд преимуществ по сравнению с другими соединениями такого типа:

1-Легко собирается и разбирается.

2-Хорошо центрирует контактирующие детали.

3-Позволяет регулировать натяг при монтаже и в процессе работы.

Недостатком соединения являются его большие радиальные габариты. Конические кольца в этом соединении изготовляются из пружинных сталей. Угол конуса колец α=14÷17°.

 

Рис.2.13.     Соединение коническими кольцами.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины