Главная » Самолетостроение » Автоматизированное проектирование конструкций » Подшипники качения (4.4). (3 Рис)

Подшипники качения (4.4). (3 Рис)

4.4.Подшипники качения

Подшипники качения представляют собой опоры вращающихся валов, подвижные элементы которых разделены телами качения. Эти подшипники просты в эксплуатации, относительно дешевы и поэтому являются наиболее распространенными.

Конструктивно подшипник качения состоит (Рис.4.3):

из наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2, между которыми располагаются тела качения 3, фиксируемые в нужном положении с помощью сепаратора 4.

 image

Рис.4.3.                Схема подшипника качения.

 

По форме тел качения подшипники бывают шариковыми и роликовыми. Шарикоподшипники рекомендуется применять при относительно небольших нагрузках и больших скоростях вращения вала. Роликоподшипники, наоборот, используются при больших нагрузках и малых скоростях вращения вала.

По виду воспринимаемой нагрузки подшипники качения разделяются на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные.

К подшипникам радиальных типов относятся шариковые радиальные и роликовые радиальные подшипники.

Шариковые радиальные подшипники (Рис.4.4.А) наиболее просты и дешевы в изготовлении, поэтому широко применяются в машиностроении. Такие подшипники способны воспринимать не только радиальную нагрузку, но и небольшую осевую силу, а также функционировать в условиях некоторого перекоса колец (не более 10´÷15´).

 image

Рис.4.4. Радиальные шариковые и роликовые подшипники.

 А,Б - радиальные
В - радиальные упорные
Г - роликовые
Д,Е - упорные (для работы в условиях осевого нагружения)

Роликовые радиальные подшипники (Рис.4.4..2Б) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые подшипники. Но они способны воспринимать только радиальную нагрузку. Кроме того роликовые радиальные подшипники не допускают перекоса осей. Допускается установка подшипников с радиальным натягом, что позволяет выбрать зазор и повысить точность вращения оси вала при рабочей нагрузке.

Разновидностью роликовых подшипников являются игольчатые, диаметр тела качения которых много меньше их длины. Эти подшипники имеют малые радиальные габариты и могут использоваться без одного из колец. Игольчатые подшипники обладают высокой жесткостью и могут быть использованы в качестве высокоточных опор.

К числу радиальных подшипников следует отнести шариковый двухрядный сферический (Рис.4.5.А), и роликовый двухрядный сферический подшипники (Рис.4.5.Б). Такое конструктивное выполнение подшипника существенно снижает требования к его соостности, а перекосы колец могут доходить до 2 ÷ 3º. Эти подшипники способны воспринимать небольшую по величине осевую нагрузку.

Большую осевую нагрузку воспринимают шариковые радиально-упорные (Рис.4.5.В) и роликовые конические подшипники (Рис.4.5.Г).

 

Рис.4.5.     Типы подшипников качения.

 

Упорные подшипники (Рис.4.5.Д, Е) предназначены для работы в условиях чисто осевого нагружения. Упорные подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении, а при двухстороннем нагружении они монтируются попарно.

Тела качения и кольца подшипника изготовляются из специальных легированных сталей, которые имеют высокую твердость поверхности – HRC ≥ 60, при этом обеспечивается высокая чистота обработки поверхности.

Простейшие сепараторы выполняются штамповкой из сталей с малым содержанием углерода. Для высокоскоростных подшипников, с целью снижения их шума, используются массивные сепараторы из бронзы, латуни, дюралюминия и других материалов. Сепараторы могут также изготовляться из пластмассы.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины