» » »

31.Передачи коническими зубчатыми колесами (3.6.2). (2 Рис)

3.6.2. ПЕРЕДАЧИ КОНИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ

Конические передачи обеспечивают передачу момента вращения между осями, пересекающимися в пространстве под некоторым углом Σ(сигма). Наибольшее распространение получили ортогональные передачи, у которых угол Σ(сигма) равен 90º.

Нагрузочная способность конических передач меньше, чем цилиндрических, кроме того, они сложнее в изготовлении. Однако использование конических передач и в основном продиктовано компоновкой машины, что и обеспечивает их широкое применение.

По форме зуба конические колеса подразделяются на прямозубые и кривозубые. Наиболее широко применяются колеса с прямыми и круговыми зубьями.

В прямозубых колесах линия зуба совпадает с образующей конуса, а линии кругового зуба представляют собой дуги окружностей (См. Рис.3.9).

 src=img/31_3.9.jpg

Рис.3.9. Варианты линий зуба конической передачи.

 

Передачи с круговым зубом работают плавно и имеют меньший уровень шума. Профиль зуба конического колеса очерчен эвольвентой, и в этом отношении он является аналогом цилиндрического.

Работа конической передачи может быть проиллюстрирована на примере перекатывания без скольжения двух усеченных конусов, углы при вершине которых 2δ1 и 2δ2 (Рис.3.10).

 src=img/31_3.10.jpg

Рис.3.10.         Схема конической передачи.

 

Передаточное отношение u(у) можно записать как

u=ω1/ ω2                                                          (1)

 

Линейная скорость v точки контакта определяется выражением

 

v= ω1(d1/2)= ω2(d2/2)                                     (2)

 

Из Рис.3.10 видно, что

 

(d1/2)=R sin δ1           (d2/2)=R sin δ2             (3)

 

где d1, d2, - средние диаметры усеченных ведущего и ведомого   конусов,  а  R    среднее  конусное  расстояние. Передаточное отношение принимает вид

 

u=ω1/ ω2=d2/d1= sin δ2 / sin δ1        (4)

 

Поскольку для ортогональных передач выполняется соотношение Σ(сигма)=δ1+δ2=90º, то выражение (4) можно переписать

u= tg δ2 = ctg δ1                          (5)


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.