» » »

26.Передаточные механизмы. Общие характеристики (3.1). Описание привода (3.2). (2 Рис)

3.Передаточные механизмы

3.1.Общие характеристики передаточных механизмов

Для согласования характеристик между двигателем и исполнительным механизмом устанавливают механическую передачу. Механическая передача – устройство, которое преобразует движение и перемещает его в пространстве.

Различные передачи можно представить в виде трех больших групп:

1• Передачи вращательного движения.

2• Передачи, преобразующие вращательное движение в поступательное.

3• Передачи, преобразующие движение по заданному закону.

Передачи вращательного движения разделяются на передачи зацеплением (зубчатые, червячные, волновые, цепные) и трением (ременные, фрикционные). Наиболее применяемыми среди передач зацеплением являются зубчатые.

Преобразование вращательного движения в поступательное реализуется винтовым механизмом скольжения: шариковинтовым или планетарновинтовым.

Для преобразования закона движения используются передаточные механизмы специального вида – рычажные, кулачковые, мальтийские.

При расчете передач используют несколько иную форму записи известных физических соотношений.

1. Угловая скорость ω, [ω]=обор/сек.

 

ω=2πn/60                                                              (1)

где n – частота вращения, измеряемая в оборотах в минуту

 

2. Линейная скорость v, [v]=м/сек.

 

v= ω (d/2)= π n d / 60•10³                                      (2)

где d/2 – радиус кривизны точки вращения, выраженный в мм

 

3. Мощность вращательного движения Р, [Р]=Вт.

Р=Т ω=(Т π n) / 30                                                (3)

 

Т – момент вращения, [Т]=Н м.

 Если же мощность выражается в киловаттах, [Р]=кВт, то

 

Р= Т ω=(Т π n 10ˉ³) / 30                                       (4)

 

откуда

Т= 9550 ( Р / n )                                                      (5)

4. Передаточное отношение u (у).

 

u= ω1 / ω2                                                                  (6)

ω1 – угловая скорость вращения на входе,

ω2 – угловая скорость вращения на выходе.

 

3.2. Описание привода

Устройство, приводящее в движение машину  или  механизм, носит название привода. В общем виде привод включает в себя двигатель и передаточный механизм.

Пример такого привода показан на Рис.3..1 . Он состоит из электродвигателя (1), ременной передачи (2), двух пар цилиндрических зубчатых колес (3) и цепной передачи (4). Частота вращения на входе равна n1, на выходе – n5.

Если механизм, состоящий из одной или нескольких пар зубчатых колес предназначен для уменьшения частоты вращения, то он называется редуктором, а служащий для увеличения частоты вращения – мультипликатором.

Колесо, которое инициирует движение, называется ведущим.

 src=img/26_3.1.jpg

Рис.3..1.           Пример привода.

 

На Рис.3..2 приведен пример схематичного представления одноступенчатого цилиндрического зацепления, которое передает вращательное движение от ведущего вала непосредственно на ведомый, без каких-либо промежуточных элементов.

 src=img/26_3.2.jpg

Рис.3..2.   Одноступенчатое цилиндрическое зацепление.

 

В общем случае передаточный механизм как инструмент изменения кинематических и силовых параметров можно представить в виде кинематической схемы последовательно соединенных элементов (или звеньев).


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.