» » »

34.Ременные передачи (3.7.1). (2 Рис)

3.7.Передачи гибкой связью

3.7.1.Ременные передачи

Ременная передача состоит из двух шкивов диаметрами d1 и d2, вращающихся с угловыми скоростями ω1 и ω2, и охватывающего их ремня (может применяться несколько ремней). Передача момента вращения Т1 при этом происходит за счет трения ремня о шкив, что требует предварительного натяга. Ремни передач изготовляются из прорезиненной ткани, резинокордных материалов, капроновых нитей и других синтетических материалов.

 src=img/34_3.13.jpg

Рис.3.13.                   Ременная передача.

 

Для ременных передач характерны плавность работы, отсутствие шума, возможность перемещения момента на значительные расстояния.

Основными недостатками ременных передач являются:

1-Большие габариты, что заставляет использовать их исключительно для малонагруженных и высокооборотных передач.

2-Малая долговечность ремней, составляющая в среднем 1000 ÷ 5000 часов.

3-Наличие скольжения, приводящего к непостоянству передаточного отношения.

По форме сечения ремней передачи подразделяются на плоскоременные (Рис.3.14.А), клиноременные (Рис.3.14.Б) и круглоременные (Рис.3.14.В), а также передачи с поликлиновым ремнем (Рис.3.14.Г).

 src=img/34_3.14.jpg

Рис.3.14.                Виды сечений ременных передач.

 

Кроме передач, упомянутых выше, иногда применяют зубчато-ременные, шкивы которых имеют на наружной поверхности выступы трапецеидальной формы, что позволяет повысить нагрузочную способность передачи.

Конструктивно наиболее простой является плоскоременная передача (Рис.3.14.А). В сечении плоский ремень представляет собой прямоугольник шириной b и высотой (или толщиной) δ. Нагрузочная способность плоскоременных передач оказывается существенно меньше по отношению к клиноременным.

Клиновой ремень в сечении имеет вид трапеции с основаниями b и bо, высотой h и углом при вершине θ(тэта) (Рис.3.14.Б). Величина площади поперечного сечения определяет допустимую нагрузку. Размеры клиновых ремней (длина ремня и параметры поперечного сечения) стандартизированы. Клиноременные передачи целесообразно использовать при линейных скоростях ремня v до 30 м/сек и при передаточных отношения u от 2 до 4.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.