Главная
»
Самолетостроение
»
Автоматизированное проектирование конструкций
»
Винтовые передачи (3.8). (Рис)
Винтовые передачи (3.8). (Рис)
3.8.Винтовые передачи
Винтовые передачи служат для преобразования вращательного движения винта в осевое поступательное движение гайки и наоборот. Они с успехом используются и как силовые механизмы (это подъемные и грузовые) и как механизмы управления. В практике проектирования используются винтовые передачи скольжения и винтовые передачи качения. В винтовых передачах скольжения между винтом и гайкой нет промежуточных деталей, в то время как в винтовых передачах качения между винтом и гайкой устанавливаются дополнительные детали (например, шарики). К числу винтовых передач качения можно отнести шариковую винтовую и планетарно-винтовую передачи.
Главным достоинством винтовых передач является:
1.Возможность получать с их помощью значительный выигрыш в силе при малых перемещениях (это домкраты и другие подъемные устройства, а также пресса).
2.Осуществлять плавные и точные перемещения в различных измерительных, установочных, регулировочных механизмах.
Конструктивно винтовые передачи довольно просты и в то же время надежны. Кроме того в них возможно самоторможение.
Основной недостаток винтовых передач скольжения – низкий КПД. В настоящее время винтовые передачи качения применяются довольно широко, так как имеют существенно высокое значение КПД. Единственным их недостатком является высокая себестоимость по сравнению с передачами скольжения.
Винтовые передачи скольжения представляют собой механизм, состоящий из винта и гайки (Рис.3.18)
Рис.3.18. Винтовая передача скольжения (1-винт, 2-гайка).
Для винтовых передач скольжения следует выбирать материалы, обладающие наименьшим значением коэффициента трения и высокой износостойкостью. В этой связи наиболее подходящей является пара сталь – бронза. Винт обычно изготовляется из легированной стали, а гайка выполняется из бронзы.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.