Главная
»
Самолетостроение
»
Конструкция и проектирование самолетов
»
Оперение самолёта; назначение, конструктивные схемы, принципы управления самолётом.
Оперение самолёта; назначение, конструктивные схемы, принципы управления самолётом.
Оперение самолета, аэродинамические поверхности самолета, обеспечивающие его продольную и путевую устойчивость и управление им. Располагается обычно в хвостовой части, иногда в носовой части фюзеляжа. По конструкции Оперение самолета сходно с крылом самолета; его общая площадь составляет 0,25—0,5 площади крыльев. Оперение самолета различают по виду спереди, сбоку и по виду в плане (прямоугольное, трапециевидное, эллиптическое, а также стреловидное — для скоростных самолетов). Передняя часть горизонтального Оперение самолета, несущего руль высоты, называется стабилизатором, а вертикального Оперение самолета, несущего руль направления, — килем. Руль высоты пилот отклоняет посредством ручки управления (отклонение ее на себя вызывает подъем самолета, от себя — его спуск), руль направления — посредством педалей (при нажиме ногой на правую педаль самолет поворачивается вправо, на левую — влево). Углы отклонения рулей обычно ±(25—30)°. Для поддержания надлежащей продольной устойчивости самолета стабилизатор обычно имеет подъемный механизм, изменяющий по желанию пилота атаки угол в пределах от +5° до –15°. Иногда подъемный механизм связывают с ручкой управления, заставляя стабилизатор работать совместно с рулем высоты. Нередко рули упраздняют и получают цельноповоротное горизонтальное Оперение самолета Таким же делают и вертикальное Оперение самолета Кроме того, для улучшения поперечной устойчивости самолета, обеспечиваемой элеронами, правую и левую половины горизонтального Оперение самолета связывают с элеронным управлением, посредством которого элероны отклоняются в разные стороны (дифференциальное управление).
Различают четыре схемы оперения:
1) с центральным вертикальным оперением;
2) с разнесенным вертикальным оперением, закрепленным на концах горизонтального оперения;
3) с разнесенным вертикальным оперением, закрепленным на фюзеляже;
4) V-образное оперение.
5) T- образное оперение
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.