Главная » Информационные системы » Алгоритмизация » Средства объектно-ориентированного программирования.

Средства объектно-ориентированного программирования.

При объектно-ориентированном подходе программа представляет собой описание объектов, их свойств (или атрибутов), совокупностей (или классов), отношений между ними, способов их взаимодействия и операций над объектами (или методов).

Класс – это такая абстракция множества предметов реального мира, что предметы в этом множестве - объекты имеют одни и те же характеристики, все объекты подчинены и согласованы с одним и тем же набором правил и линий поведений

Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса или копирования прототипа.

Современный объектно-ориентированный язык предлагает, как правило, следующий обязательный набор синтаксических средств:

·        Объявление классов с полями (данными — членами класса) и методами (функциями — членами класса).

·        Механизм расширения класса (наследования) — порождение нового класса от существующего с автоматическим включением всех особенностей реализации класса-предка в состав класса-потомка. Большинство ООП-языков поддерживают только единичное наследование.

·        Полиморфные переменные и параметры функций (методов), позволяющие присваивать одной и той же переменной экземпляры различных классов.

Использование ранее разработанных (возможно, другими коллективами программистов) библиотек объектов и методов позволяет значительно сэкономить трудозатраты при производстве программного обеспечения, в особенности, типичного.

Сложность адекватной (непротиворечивой и полной) формализации объектной теории порождает трудности тестирования и верификации созданного программного обеспечения. Это обстоятельство является одним из самых существенных недостатков объектно-ориентированного подхода к программированию.

Наиболее известным примером объектно-ориентированного языка программирования является язык C++, развившийся из императивного языка С. Его прямым потомком и логическим продолжением является язык С#. Другие примеры объектно-ориентированных языков программирования: Visual Basic, Java, Eiffel, Oberon.

Часть языков (иногда называемых «чисто объектными») целиком построена вокруг объектных средств — в них любые данные (возможно, за небольшим числом исключений в виде встроенных скалярных типов данных) являются объектами, любой код — методом какого-либо класса, и невозможно написать программу, в которой не использовались бы объекты. Примеры подобных языков — Smalltalk, Python, Java, C#, Ruby, AS3. Другие языки (иногда используется термин «гибридные») включают ООП-подсистему в исходно процедурный язык. В них существует возможность программировать, не обращаясь к объектным средствам. Классические примеры — C++, Delphi и Perl.

Объектно-ориентированный подход помогает справиться с  такими сложными проблемами, как:

- уменьшение сложности  программного обеспечения;

- повышение надежности программного обеспечения;

- обеспечение возможности модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменения остальных его компонентов;

- обеспечение возможности повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины