Главная
»
Информационные системы
»
Информационная безопасность и защита информации
»
Основные положения информатизации общества и обеспечение безопасности его деятельности.
Основные положения информатизации общества и обеспечение безопасности его деятельности.
Основные положения информатизации общества и обеспечение безопасности его деятельности.
Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейших информационных технологий привели к прорыву в сферах образования, бизнеса, промышленного производства, научных исследований и социальной жизни.
В конце ХХ в. усиливается внимание мировой политической элиты к феномену социальной информации, так как социальная информация может являться индикатором (показателем) функционирования мировой политики, которая базируется в основном на социально-экономических аспектах жизненного цикла государства.
Выдающийся русский ученый В. М. Бехтерев в 1921 г. сформулировал 23 основных закона поведения человеческих коллективов и их типы:
Характеристику типов и видов социальной информации дал академик В.Г. Афанасьев в книге «Социальная информация».
Типы социальной информации:
· о прошлом;
· о настоящем;
· о будущем: прогностическая; ориентировочная; нормативная; предупредительная; плановая.
Виды социальной информации:
· по направленности: горизонтальная; вертикальная (прямая -директивно-нормативная, обратная - контрольно-отчетная);
· по объему циркуляции: внутренняя; внешняя.
По Н. А. Бердяеву социальная информация определяется традиционной матрицей сознания, в основе которой на современном этапе лежит триада: самоуважение, самоорганизация и самореализация.
Россия должна быть готова к глобальному бескомпромиссному информационно-психологическому противоборству мировых элит (т. е. защите матриц сознания россиян от негативных информационных потоков), в том числе и в ходе избирательных процессов. В связи с этим существенно возрастает значение и объем информационно-аналитической работы. Для организации информационного мониторинга матриц сознания политической элиты и населения России необходима система стратегического анализа социальной информации России. Такая система должна проводить анализ на различных уровнях (федеральном, региональном, местном). Результаты этого мониторинга должны постоянно учитываться при организации и проведении избирательных кампаний. Такая система должна быть одним из ключевых звеньев диагностики состояния информационной среды общества и всего Российского государства.
Проблема обеспечения ИБ в нашей стране длительное время не только не выдвигалась, но и фактически игнорировалась. При этом считалось, что путем тотальной секретности и различными ограничениями можно обеспечить ИБ страны.
Только сейчас Российское государство начинает серьезно и ответственно подходить к проблеме определения и отстаивания жизненно важных интересов, реальных и потенциальных угроз в информационной сфере. Российская политическая и техническая элита начинает осознавать необходимость решения проблем обеспечения ИБ.
Составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
Выделены четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
Вторая составляющая: информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни до российской и международной общественности.
Третья составляющая: развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.
Четвертая составляющая: защита информационных pecypсoв от несанкционированного доступа, обеспечении безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.