Главная
»
Информационные системы
»
Информационные сети
»
Устранение неполадок при конфигурировании сетей
Устранение неполадок при конфигурировании сетей
Корни проблем локальных сетей часто кроются в одном из таких трех источников.
1. Физический уровень: медная проводка, оптоволокно или беспроводная связь
Возможные причины:
- Поврежденные или загрязненные кабели или контакты
- Чрезмерное ослабление сигнала
- Недостаточная пропускная способность кабеля
- Помехи беспроводной связи
2. Уровень сети: Ethernet и IP
Возможные причины:
- Поврежденные сетевые устройства
- Неправильная или неоптимальная конфигурация устройства
- Проблемы аутентификации и сопоставления
- Недостаточная пропускная способность сети
3. Коммутаторы и виртуальные локальные сети
Возможные причины:
- Чрезмерная нагрузка
- Слишком большое количество ошибок
- Неправильно назначенное участие в виртуальной локальной сети
- Проблемы приоритета трафика (CoS/QoS)
Передовые методы успешного устранения неисправностей локальной сети включает следующие действия:
1. Определение точной сути проблемы: Попросите человека, сообщившего о проблеме, объяснить, как выглядит нормальная работа, а затем показать, как выглядит проблема.
2. Воспроизведение проблемы при возможности: Спросите себя, понимаете ли Вы симптомы, а затем при возможности проверьте самостоятельно как выглядит сообщенная проблема.
3. Локализация и изоляция причины: Попытайтесь изолировать проблему на уровне одного устройства, подключения или программного приложения.
4. Разработка плана решения проблемы: Исследуйте и/или рассмотрите возможные пути решения проблемы. Учитывайте возможность того, что некоторые доступные решения проблемы могут вызвать другие проблемы.
5. Реализация плана: Фактическим решением проблемы может оказаться замена оборудования, применение патча программного обеспечения, переустановка приложения или компонента, или очистка файла, зараженного вирусом. Если проблема заключается в учетной записи пользователя, может потребоваться изменение параметров безопасности пользователя или сценариев входа в систему.
6. Проверка решения проблемы: После того, как было реализовано принятое решение, убедитесь, что проблема полностью решена, попросив пользователя проверить наличие проблемы еще раз.
7. Документация проблемы и решения: Документация может использоваться в дальнейшем для помощи в устранении таких же или аналогичных проблем. Также можно использовать документацию для подготовки отчетов по общим проблемам сети для руководства и/или пользователей, или для обучения новых пользователей сети или участников команды поддержки сети.
8. Обеспечение взаимодействия с пользователем: Это побуждает пользователей сообщать о подобных ситуациях в будущем, что позволит улучшить производительность сети. Если пользователь сможет сделать что-то для исправления или избежания проблемы, обеспечение взаимодействия с ним может уменьшить количество проблем с сетью в будущем.
Важность инструментов и обучения методам устранения неисправностей локальной сети
Предоставление персоналу передовой поддержки сети надлежащей подготовки, необходимых инструментов и надежных методов устранения неисправностей приводит к более быстрому решению проблем локальной сети, что экономит рабочее время сотрудников, позволяет быстрее обслуживать заявки на устранение неисправностей, сводя к минимуму время простоя, а также быстрее возвращая к работе пользователей сети.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.