Главная » Информационные системы » Информационные технологии » Автоматизированные системы поддержки жизненного цикла изделий

Автоматизированные системы поддержки жизненного цикла изделий

Развитие производства на заказ вызвало революцию в средствах автоматизации управления информацией в промышленности. Когда каждое изделие конфигурируется в соответствии со специфическими требованиями заказчика, возникает необходимость в получении точной и своевременной информации об изделии со стороны как сервисных и коммерческих, так и конструкторских и технологических служб предприятия.

Это становится тем более актуальным в свете быстрого развития и внедрения на предприятиях CALS-технологий и сертификации предприятий по стандартам серии ISO’9000.

Для решения задачи удовлетворения растущих потребностей пользователя используются системы управления информацией об изделии — PDM (Product Data Management System).

Система PDM PartY позволяет решать весь спектр проблем, связанных с поддержкой жизненного цикла изделия

(рис. 1).

Автоматизированная система PartY полностью соответствует требованиям ЕСКД и отличается хорошей масштабируемостью и производительностью. Используя для хранения и поиска информации СУБД типа SQL Server (Sybase SQL Anywhere, Sybase Adaptive Server, MS SQL Server, Oracle), PartY позволяет работать в территориально-распределенном режиме, строить различные отчеты и связывать документы с изделиями.

Отличительной особенностью системы является настройка на специфику предприятия с использованием правил проведения проектных процедур. Автоматизированная система PartY может быть интегрирована как с DOCS Open, так и с другими системами как масштаба предприятия, так и масштаба подразделения. Возможна также автономная работа PartY в качестве системы PDM предприятия.

PartY PLUS, выпущенная в апреле 2000 года и являющаяся развитием системы PartY, объединяет в себе возможности системы PDM, электронного архива и Workflow-системы (автоматизации документооборота и управления бизнес-процессами).

Система PartY изначально ориентирована на соответствие требованиям отечественных (ЕСКД, ЕСТД и др.) и зарубежных (ISO’9000, STEP) стандартов.

 

PLM-система  — это интегрированная структура, объединяющая всю информацию о процессах создания и выпуска продукции от технического задания и описания функционального состава изделия до разработки конструкторской документации и технологической спецификации производственного оборудования. В PLM-системе находится наращиваемое в течение жизненного цикла цифровое описание изделия или его цифровой макет.

Построение эффективной PLM-системы требует упорядочения и структуризации всех рабочих процессов управления Жизненным Циклом изделия путем построения их моделей, которые интегрируют системы различных подразделений, предприятий, партнеров, поставщиков и потребителей.

HELiOS IT-SOLUTIONS предлагает своим заказчикам решение, суть которого состоит в использовании моделей сквозных рабочих процессов, допускающих выполнение на специальном движке (сервере).

В рамках выполнимой модели сквозного рабочего процесса, логически представляющего собой единый контейнер и описывающего последовательность взаимосвязанных задач управления ЖЦ изделия, осуществляются обращения различных систем, пакетов программ для расчетов, баз данных, систем визуализации информации и средств коммуникации, в том числе находящихся на различных предприятиях компании. Обращения к различным системам из состава PLM-платформы происходит через Интернет, что позволяет построить легко масштабируемую среду поддержи ЖЦИ.

Преимущества использования исполнимых моделей рабочих процессов управления

ЖЦ изделий состоят в том, что такие модели позволяют:

  1. Оперативно адаптировать рабочие процессы поддержки ЖЦ в соответствии с изменившимися условиями, требованиями или возможностями и сократить необходимые для этого время, издержки и риски.
  2. Интегрировать разнородные программные платформы и системы, используемые при управлении ЖЦ продукции.
  3. С минимальными затратами времени организовать распределенное информационное взаимодействие между предприятиями компании, а также поставщиками и партнерами в процессе поддержки ЖЦ изделия.
  4. Обеспечить масштабируемость среды поддержки ЖЦ изделий, открытую для подключения новых систем, разработчиков и предприятий-соисполнителей за счет доступа к ним через Интернет.
  5. Снизить трудоемкость и время внесения изменений при совершенствовании продукции, обеспечивающем ее эволюционное развитие и модернизацию.
  6. Обеспечить создание библиотек стандартных процессов поддержки ЖЦ изделий, которые могут использоваться централизованно всеми предприятиями компании, в том числе и как шаблоны при создании моделей рабочих процессов для новых изделий.
  7. Повысить наглядность рабочих процессов поддержки ЖЦ (проектирования новых изделий) и создать возможности для проведения их анализа, оптимизации и, соответственно, снижения затрат на выполнение.
  8. Получать показатели, характеризующие выполнение рабочих процессов управления ЖЦ и их отдельных шагов, что дает возможность оценивать результат от внесенных изменений в рабочий процесс. А поскольку поддержка ЖЦ осуществляется в соответствии с отлаженными и оптимизированными эталонами рабочих процессов из библиотеки шаблонов, то значительно снижаются риски совершения разработчиками ошибочных действий.
  9. Установить в масштабах компании определенную дисциплину управления ЖЦ, задавая точные правилами и последовательность процедур при решении каждого вида задач управления и тем самым стандартизировать процессы создания и производства продукции.

Состав работ

  • Проведение информационного обследования предприятия с описанием всех рабочих процессов компании по конструкторской разработке изделия, его производства, эксплуатации и модернизации.
  • Формирование требований к системе управления ЖЦ. Выбор PLM-системы. Описание сквозных рабочих процессов поддержки ЖЦ изделий и разработка их выполнимых моделей, определение точек интеграции рабочих процессов с различными системами.
  • Отладка моделей сквозных рабочих процессов и системы в целом. Разработка эксплуатационной документации.

Составляющие компоненты решения

Основными компонентами PLM-решения на предприятии являются:

  • PDM-система (Product Data Management, PDM)  — для систематизации и управления всеми инженерными данными об изделии;
  • CAD-система (Computer Aided Design, CAD)  — система автоматизированного проектирования изделий;
  • CAE-система (Computer Aided Engineering, CAE)  — система инженерных расчетов;
  • CAM-система (Computer Aided Manufacturing, CAM)  — система разработки управляющих программ для станков и технологических линий.

Помимо основных систем, полное PLM-решение может также включать:

  • CAPP-систему (Computer Aided Production Planning, CAPP)  — для планирования производственных процессов;
  • MPM-систему (Manufacturing Process Management, MPM)  — для моделирования и управления производственными процессами;
  • систему цифрового производства (Digital Manufacturing – DM);
  • система поддержки эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия (Maintenance, Repair and Operations or Overhaul – MRO) и другие.

Результаты

Предлагаемый HELiOS IT-SOLUTIONS подход может служить основой для дальнейшего совершенствования и развития процессов управления жизненным циклом изделий с целью сокращения сроков опытно-конструкторской разработки и повышения качества изделия. Следующим этапом развития системы поддержки жизненного цикла изделий может стать ее перевод на облачную платформу. Подход к реализации процессов проектирования в облачной среде, который может быть использован так же для организации взаимодействия пользователей с различными системами управления жизненным циклом изделий.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины