Главная » Информационные системы » Информационные технологии » Классификация информационных систем по масштабам применения;

Классификация информационных систем по масштабам применения;

По масштабам применения современные ИС подразделяются на:
НАСТОЛЬНЫЕ (ОДИНОЧНЫЕ) - для работы одного человека. К ним можно
отнести автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста (конструктора, технолога, расчетчика на
прочность, бухгалтера малого предприятия, расчетчика заработной платы и т.д.) ИС этого уровня позволя-
ют специалистам, работающим с данными повысить продуктивность и производительность работы.
Внедрение таких программ не вызывает особых трудностей и для хороших систем может исчисляться
днями. Настольные ИС реализуются на автономном компьютере, как правило, ПК. Такая система может
содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на
работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. По-
добные приложения создаются с помощью так называемых настольных СУБД (FoxPro, Paradox, dBase,
MS Access) или с помощью файловой системы и диалоговой оболочки для ввода, редактирования и обра-
ботки данных.
ОФИСНЫЕ (ГРУППОВЫЕ). Основная цель информатизации офиса - обработка данных, повышение эф-
фективности их работы и упрощение канцелярского труда. Групповые ИС ориентированы на коллективное
использование информации членами рабочей группы (одного подразделения). Чаще всего строятся как ло-
кальная вычислительная сеть ПК или реже как многотерминальная централизованная вычислительная сис-
тема.
ИС офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются
работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квали-
фикации: бухгалтеры, секретари, клерки и т.п. Их деятельность в основном охватывает управление доку-
ментацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Они позволяют повысить производительность
труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом
работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования
автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджера-
ми решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост
фирмы.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины