» » »

56. Разработка концептуальной модели данных с использованием UML;

На этапе создания концептуальной модели для описания бизнес-деятельности используются модели бизнес-прецедентов и диаграммы видов деятельности, для описания бизнес-объектов – модели бизнес-объектов и диаграммы последовательностей.

Разработка концептуальной модели данных

На основе информации, выявленной на этапах бизнес-моделирования, выполняется разработка концептуальной модели данных, которые будут использоваться в разрабатываемой системе. На рис. 12.8 представлена в виде диаграммы классов модель данных для объекта Клинические записи.


Рис. 12.8.  Концептуальная модель данных

Модель показывает, что клинические записи включают (агрегируют) ряд блоков. При этом минимальный набор данных и план лечения могут быть включены в каждую клиническую запись в единственном экземпляре, а блоки результаты анализов, предписания врача, ход лечения могут повторяться неограниченное число раз.

Архив состоит из множества клинических записей (агрегирует клинические записи), но может быть и пустым.

Поскольку пациент может предварительно проходить лечение в других учреждениях, или несколько раз проходить лечение в центре, появляются дополнительные разновидности (подклассы) клинических записей: внешние, старые внутренние, новые внутренние.

Этот этап завершает процедуры бизнес-моделирования и позволяет представить команде проектировщиков в едином формате ту информацию, которая будет необходима для создания системы. Разработанные диаграммы являются отправной точкой в процессах проектирования баз данных и приложений системы, обеспечивают согласованность действий бизнес-аналитиков и разработчиков в процессе дальнейшей работы над системой. Эти диаграммы, конечно же, будут претерпевать изменения в процессе последующего проектирования, однако эти изменения будут фиксироваться в формате, уже привычном для всей команды разработчиков, и будут автоматически отражаться в последующих моделях.

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться

Оплаченная реклама

Дисциплины