Главная » Информационные системы » Интеллектуальные ИС » Алгоритм обучения понятиям. Адаптивная дискретизация непрерывных значений атрибутов.

Алгоритм обучения понятиям. Адаптивная дискретизация непрерывных значений атрибутов.

Алгоритм обучения понятиям

Методы обучения понятиям можно различать по природе среды, в кото­рой происходит обучение, по степени участия учителя и по тому порядку, в котором представляется обучающая последовательность. Различают обуче­ние, с учителем (когда обучаемого просят охарактеризовать понятие из дан­ного множества помеченных примеров из обучающей последовательности) и обучение без учителя, когда обучаемого просят найти понятия из данного множества неклассифицированных примеров (экземпляров). Различают параллельную задачу обучения, когда все экземпляры обучающейся последо­вательности предъявляются одновременно, и последовательное обучение, когда примеры обучающей последовательности подаются последовательно. Все эти варианты встречаются на практике, и каждый играет определенную роль в обучении понятиям.
Адаптивная дискретизация непрерывных значений атрибутов

Эвристика инвестиционного выигрыша адаптивного квантования непре­рывных атрибутов заключается в следующем. Когда примеры в обучающем множестве принимают значения x1...,xn в убывающем порядке на непрерыв­ном атрибуте, мы можем использовать эвристику информационного выиг­рыша для того, чтобы найти наиболее информативную границу, чтобы рас­щепить область значений непрерывного атрибута. Максимальный информа­ционный выигрыш всегда достигается в точке разреза между значениями, принимаемыми двумя примерами из различных классов.

Эвристика информационного выигрыша, принятая в алгоритме, полу­чившем название HCV, определяется следующим образом:

  • Каждое х = (хi + xi+I)/2 (i = l,...,n-l) является возможной точкой разреза, если значения хi и xi+1 принимаются экземплярами различных классов в обучающем множестве.
  • Используй эвристику информационного выигрыша, чтобы проверить каж­дую из возможных точек отсечки и найти наилучшую точку расщепления,
  • Применяй ту же процедуру к правой и левой частям (половинкам для дальнейшего расщепления). Число полученных таким способом интервалов может быть очень большим, если атрибуты не очень информативны. Были предложены некоторые критерии, чтобы остановить рекурсивное расщепление, которое принято в HCV.
  • Остановить процесс, если информационный выигрыш во всех точках одинаков.
  • Остановить процесс, если число экземпляров, подлежащих расщеплению меньше, чем определенное число (например, 14).
  • Ограничить число интервалов, которые могут быть порождены до неко­торого числа, например, 8.

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины