Методы обучения понятиям можно различать по природе среды, в которой происходит обучение, по степени участия учителя и по тому порядку, в котором представляется обучающая последовательность. Различают обучение, с учителем (когда обучаемого просят охарактеризовать понятие из данного множества помеченных примеров из обучающей последовательности) и обучение без учителя, когда обучаемого просят найти понятия из данного множества неклассифицированных примеров (экземпляров). Различают параллельную задачу обучения, когда все экземпляры обучающейся последовательности предъявляются одновременно, и последовательное обучение, когда примеры обучающей последовательности подаются последовательно. Все эти варианты встречаются на практике, и каждый играет определенную роль в обучении понятиям.
Эвристика инвестиционного выигрыша адаптивного квантования непрерывных атрибутов заключается в следующем. Когда примеры в обучающем множестве принимают значения x1...,xn в убывающем порядке на непрерывном атрибуте, мы можем использовать эвристику информационного выигрыша для того, чтобы найти наиболее информативную границу, чтобы расщепить область значений непрерывного атрибута. Максимальный информационный выигрыш всегда достигается в точке разреза между значениями, принимаемыми двумя примерами из различных классов.
Эвристика информационного выигрыша, принятая в алгоритме, получившем название HCV, определяется следующим образом:
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.