» » »

3.1.Критерии оценки в отборе оптимального отбора стратегий. Модель информационной системы поддержки принятия решений.. Стоимость и ценность информации. Стратегии, построенные на теории надёжности. Имплементация и мониторинг стратегий.

Критерии оценки и отбора оптимального набора стратегий
Использование информации в системах организационного управления связано с анализом проблемных ситуаций и различных вариантов действий, оценкой затрат, связанных с реализацией принятых решений, прогнозирова­ние рисков (доходов), связанных с их приняте.м

В результате выбора из множества Ds агент выделяет некоторое подмно­жество Do  Ds, предпочтительных в данной ситуации с точки зрения агента (рис.).


Модель информационной системы поддержки принятия решений

 Принятие решения означает выделение некоторого подмножества в пространстве решений.

Информационные объекты предназначены для описания определенных элементов предметной области (состояний системы), поэтому, используя информационный объект, мы описываем элемент предметной области, который является наименее определенным. Однако не любая комбинация информационных объектов описывает возможный элемент предметной области, вследствие чего возникает необходимость понятия непротиворечивости.

Множество действий, доступных агенту в данной ситуации, может быть представлено переменной или группой переменных. Выбирая действия, агент оценивает последствия своего выбора. Для каждого состояния s множества S, s S мы принимаем меру полезности U(s), представляющую сте­пени желательности, тогда общая ожидаемая полезность, связанная с дейст­вием d, определяется U(d) = U(s)P(s/d,x), где P(s/d,x) — распределение вероятностей последствий состояния s при условии выбора действия d и на­блюдаемых данных х. Решение агентом принимается на основе максимума ожидаемой полезности

Стоимость и ценность информации

Считается общепринятым, что информация является полезным товаром, действующим таким образом, что действия информированного агента бо­лее предпочтительны, чем действия агента в отсутствии информации. Вот почему люди аккумулируют информацию, когда она доступна и покупают информацию, когда она продается. Предельная цена информации — цена, которую можно было бы заплатить за идеально полную информацию, если бы таковую удалось получить. Имея ее, можно было бы принимать без­ошибочные решения. Она представляет собою разность между платежом, который можно было бы получить при наличии идеальной информации, и выплатой, которую дает реально имеющаяся информация. Понятию «ценность информации» может быть придан точный смысл. Ценность любого информационного источника определяется как разность между полезностями двух оптимальных стратегий, одна из которых обеспечивает свободу выбора различных действий для исходов (платежей), связанных с исполь­зованием информации и вторая в отсутствии такой свободы. Этот критерий может быть использован, чтобы ранжировать полезность различных ин­формационных источников и решить, нужно ли приобретать очередную порцию информации. Целесообразность запроса значения переменной X может быть оценена до ее фактического наблюдения при следующих условиях: если мы запрашиваем X и находим, что значение есть х, полезность действия d будет равна

 

где U(s) — мера полезности состояния s, P(s/d, e, X = х) — распределение вероятностей перехода в состояние s при условии выбора решения d и дан­ных наблюдения е.
Стратегии, основанные на теории полезности
Полезность — это некоторое число, при­писываемое лицом, принимающим решение, каждому возможному исходу
Выбор между вариантами действий основывается на оценках выигрыша, прибыли или цены или желательности. Каждое из различных последствий взвешивается с учетом вероятностей. Последствия, связанные с оценкой потерь называются платежами или ценами

Имплементация и мониторинг стратегий

 Реализация разработанных стратегий предполагает осуществление функций стратегического контроля, которое предполагает выполнение следующих действий

форматирование контролируемых величин для измерения и оценки со­стояния дел

установление нормативных величин, действующих в качестве базы для сравнения,

определение фактических (реальных) значений контролируемых величин,

перепроверка реальных величин по отношению к нормативным путем сравнения плана и факта,

фиксация отношении и анализ причин возникновения отношений

Основная задача стратегического контроля заключается в поддержке достижения стратегической цели предприятия. Процесс стратегического контроля состоит из трех фаз:

формирования контролируемых величин,

проведение контрольной оценки,

принятие решения по результатам стратегического контроля

Имплементацию стратегий можно рассматривать как реализацию проек­та Для этого процесса характерны следующие признаки: 

реализация стратегии связана с неопределенностью,

проекту присущи риски,

бюджет проекта ограничен.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться

Оплаченная реклама

Дисциплины