Главная
»
Информационные системы
»
Моделирование систем
»
Моделирование работы каналов обслуживания.
Моделирование работы каналов обслуживания.
Системы, в которых в случайные моменты времени возникают заявки на обслуживание и имеются устройства для обслуживания этих заявок, называются системами массового обслуживания (СМО).
Каналы (приборы) обслуживания. В СМО могут быть один или несколько обслуживающих приборов (каналов). Согласно с этим СМО называют одноканальными или многоканальными.
Многоканальные СМО могут состоять из однотипных или разнотипных приборов. Обслуживающими приборами могут быть:линии связи;мастера ремонтных мастерских, продавцы, кассиры; маршрутизаторы в компьютерных сетях;транспортные средства;платежные терминалы; серверы, и др.
Основная характеристика канала - время обслуживания. Как правило, время обслуживания - величина случайная.
Обычно практики полагают, что время обслуживания имеет экспоненциальный закон распределения
Каналы могут быть абсолютно надежными, то есть не выходить из строя. Вернее, так может быть принято при исследовании. Каналы могут обладать конечной надежностью. В этом случае модель СМО значительно сложнее.
Очередь заявок. В силу случайного характера потоков заявок и обслуживания пришедшая заявка может застать канал (каналы) занятым обслуживанием предыдущей заявки. В этом случае она либо покинет СМО не обслуженной, либо останется в системе, ожидая начало своего обслуживания. В соответствии с этим различают:
СМО с отказами;
СМО с ожиданием.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.