Главная » Информационные системы » Операционные системы » Коммуникационное программное обеспечение

Коммуникационное программное обеспечение

Коммуникационным протоколом называется набор правил управления взаимодействием некоторых сущностей. Он может определять конкретную упорядоченную последовательность сообщений, используемых при таком взаимодействии.

Простой пример протокола:

Сообщение:«Сокол, это Я Земля, как слышишь меня? ПРИЕМ»

Ответ: «Да, Земля, Я Сокол, слышу тебя хорошо. ПРИЕМ»

Эти два сообщения реализуют протокол установки связи.

Коммуникационное программное обеспечение реализует сервисы и протоколы, позволяющие передавать информацию между компьютерами. Его прикладной интерфейс должен определяться таким образом, чтобы клиенты могли указывать, какие именно сервисы и протоколы им требуются.

Международная организация по стандартизации (ISO) разработала эталонную модель взаимодействия открытых систем (OSI). Эта модель определяет рабочую схему, которая позволяет анализировать и сравнивать коммуникационное программное обеспечение. Для каждого из ее уровней определены стандартные протоколы и интерфейсы сервисов.

Сетевая архитектура, показанная на Рис.3.3, разрабатывалась как универсальное и всеохватывающая, и большинство  сетей  реализуют некоторое ее подмножество. С ее помощью можно представить сеть, состоящую из любого количества локальных и глобальных подсетей. Две конечные системы соответствуют источнику и приемнику данных, а коммуникационная подсеть может состоять из любого количества промежуточных (шлюзовых) компьютеров.

Описание функций каждого уровня:

1■Физический уровень соответствует передаче последовательности битов, смысл которых для данного уровня не имеет значения.

2■Уровень канала данных использует физические средства передачи данных и на их основе создает канал, в котором отсутствуют ошибки.

3■Сетевой уровень отвечает за передачу данных от источника к приемнику по сетям.

4■Транспортный уровень управляет передачей данных от одной конечной системы к другой. На таком уровне могут иметь место разные типы сервисов. Например, работающие с установкой соединения и без нее.

5■Сеансовый уровень позволяет клиентам операционной системы , работающим на одном компьютере, организовывать сеансы взаимодействия с клиентами, работающими на другом компьютере.

6■Уровень представления ориентирован на представление данных. В самом сложном случае взаимодействующие конечные системы могут работать на разном аппаратном обеспечении, с разными операционными системами и с разными реализациями языковых систем.

7■Прикладной уровень содержит множество стандартных протоколов общего назначения. Примеры протоколов прикладного уровня являются: протоколы передачи файлов, электронной почты, удаленной регистрации в системе, удаленного выполнения заданий.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться
Дисциплины