Главная » Информационные системы » Операционные системы » 14-2.2.Структура системы с точки зрения реализации

14-2.2.Структура системы с точки зрения реализации

2.2.Структура системы с точки зрения реализации

Приложение, написанное на объектном – ориентированном языке программирования, - это определенное множество объектов, каждый из которых представляет сервисы, используемые другими объектами. Иными словами, объект выполняет действия, которые могут быть полезны для других объектов. Объект характеризуется своим поведением – определенным набором действий, которые он может выполнять.

 В объектно-ориентированном программировании наборы полезных действий называются методами объектов, а объекты – экземплярами класса.

{Очевидно соответствие между абстрактными типами данных и их экземплярами с одной стороны, а классами и объектами с другой.}

Концепция абстрактных типов данных предполагает четкое различие интерфейса и реализации.

Во многих объектно-ориентированных языках интерфейс класса четко отделен от реализации его методов. Например, язык программирования Java.

После определения интерфейса класса следует определить те действия, которые должны выполняться при вызове каждого из методов. Процесс определения действий метода называется реализацией метода.

У каждого объекта имеется свой жизненный цикл, то есть он создается, взаимодействует с другими объектами и рано или поздно прекращает свое существование. Жизненный цикл непостоянных объектов ограничивается временем выполнения создавшей их программы, тогда как постоянный объект продолжает существовать и после завершения программы.

Нередко встречаются тесно связанные между собой типы объектов. Например, в банке могут использоваться счета разных видов: текущий, депозитный и счет процентов. У представляющих их объектов много общего, но есть и отличия: один может не допускать превышение кредитного лимита, на другой могут не начисляться проценты.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться

Дисциплины