» » »

16. Чистая конкуренция, спрос на продукт конкурентного продавца

Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену.

1)Очень большое число. Основной чертой является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высокоорганизированном рынке (рынок с\х продуктов, фондовая биржа, рынок иностранных валют).

2)Стандартизированная продукции. Конкурирующие фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого продавца покупается продукт. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции, то есть конкуренции на базе различий в качестве продукции рекламы или стимулировании сбыта. 3)«Соглашающийся с ценой» на чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции. Отдельный конкурирующий производитель находится во власти рынка; цена продукта есть данная величина, на которую производитель не оказывает влияния. Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции как при большем, так и при меньшем объёме производства.

4)Свободное вступление и выход из отрасли Новые фирмы могут свободно входить, а существующие фирмы – свободно покидать чисто конкурентные отрасли.

Не существует никаких серьёзных препятствий законодательных, технологических, финансовых и других, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках.5)Уместность. Чистая конкуренция на практике довольно редка. 1.Существует несколько отраслей, которые более похожи конкурентную модель. 2.Чистая конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, в которой следует использовать понятие «доход» и «издержки». Чистая конкуренция ясно дает определение цены и объёма производства. 3.Конкурентная экономика – это стандарт или образец, по которому может быть оценена эффективность реальной экономики. Спрос на продукт конкурентного производства. Т.к. доля каждой конкурентной фирмы в общем объёме предложения незначительна, отдельная фирма не может ощутимо воздействовать на рыночную цену, которая устанавливается на основе совокупного спроса и предложения. Конкурентная фирмы не имеет ценовой политики, т.е. способности регулировать цену. Скорее фирма может только приспосабливаться к рыночной цене. Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична.



Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться

Оплаченная реклама

Дисциплины