Коэффициент эластичности предложения
где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем предложения; Р1 и Р2 — первоначальная и текущая цена.
эластичности
предложения выделяют:
•
неэластичное S1- значительное процентное изменение цены приводит к
незначительному процентному изменению объема предложения; коэффициент
эластичности предложения меньше 1;
•
эластичное S2- незначительное процентное изменение цены товара
вызывает значительное воздействие на объемы предложения; коэффициент эластичности
предложения больше 1;
•
предложение с единичной эластичностью S3- изменение цены товара,
выраженное в процентах, в точности компенсируется аналогичным процентным
изменением объема предложения; коэффициент эластичности предложения равен 1;
•
абсолютно эластичное S4- возможно существование только одной цены,
при которой товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эластичности
стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу
от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению
предложения (если цена повышается);
•
абсолютно неэластичное S5- как бы ни изменялась цена товара, в
данном случае его предложение будет постоянным (одинаковым); коэффициент
эластичности равен нулю.
Эластичность
предложения по цене определяется факторами:
1.
Эластичность предложениям тем выше, чем больше возможности длительного
хранения товара и чем ниже издержки его хранения.
2.
Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет
производителю быстро увеличить объемы выпуска в случае роста рыночной цены на
его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство какой-либо
другой продукции в случае ухудшения рыночной конъюнктуры и снижения цены
товара.
3.
Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у
производителя времени «приспособиться» к новым рыночным условиям, связанным с
изменениями цены, тем эластичнее предложения.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.