» » »

7. Эластичность спроса по цене.

Точнее эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное изменение цены. Ценовая эластичность(чувствительность к изменению цены) у разных товаров может сильно отличаться.

Если товар имеет большую эластичность спроса по цене, то мы говорим, что спрос на товар эластичный, подразумеваем, что изменение цены сильно влияет на спрос. Если ценовая эластичность спроса на товар низка, то мы говорим, что спрос на товар “неэластичный”, имея ввиду, что величина спроса мало изменяется в ответ на изменение цены. Спрос на предметы первой необходимости (продукты питания, обувь, бензин) – обычно неэластичен; на предметы роскоши – эластичен.

Степень ценовой эластичности или неэластичности экономисты измеряют при помощи коэффициента

src=img/7-1.png

Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену и следующего изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество, на которое спрос предъявлялся первоначально.

src=img/7-2.png

Между ценой и количеством спрашиваемой продукции существует обратная связь. Это значит, что ценовой коэффициент эластичности спроса будет всегда иметь отрицательно значение. Например, если P, то количество Q   Это означает, что числитель будет положительным, а знаменатель отрицательным, давая отрицательный коэффициент. Экономисты взяли за правило игнорировать отрицательный знак, отличая лишь абсолютную величину. -4;-2

Если >1 спрос эластичен. Если <1 спрос неэластичен.Когда падение цены на 1% вызовет рост продаж на 1 % - этот случай называется единичной эластичностью

Термин “Совершенно неэластичный” спрос означает крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции – спрос больных диабетом на инсулин.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Поделиться

Оплаченная реклама

Дисциплины