» » »

23. Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.

Характерные черты:

1) Каждая фирма обладает небольшой долей всего рынка, поэтому она имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой.

2) Почти невозможен тайный сговор, согласованные действия фирм с целью ограничения объёма производства и искусственного повышения цен.

3) Каждая фирма определяет свою политику, не учитывая возможную реакцию со стороны конкурирующих фирм.

 

Отличительным признаком м.к. является дифференциация продукта. Продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и условиями их продажи.

Реальные различия – функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы.

Мнимые различия создаются по средством рекламы, упаковки и использования товарных знаков и торговых марок.

Экономическое соперничество сосредоточено не только на цене, но и на неценовых факторах: таких как качество, реклама и условия продажи.

Вступить в отрасль м.к. относительно легко.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.