» » »

4. Неценовые факторы спроса

1Потребительские вкусы (их очень сложно учесть, но можно определить тенденцию - мода на данный товар)
-Повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. –обратная ситуация – снизит спрос и сдвинет кривую спроса влево.
2Рост числа покупателей – вызовет увеличение спроса. 30 миллионное население купит больше яблок, чем 1 миллионный город.
3Доход – с увеличением дохода люди стремятся больше купить практически любых товаров.
4Цены на сопутствующие блага.
-Товары делят на : 1) взаимозаменяющие (кофе,чай), 2) взаимодополняющие (машина-бензин)
-Если продукты взаимозаменяемы, то между ценой на один из них и спросом на другой есть прямая связь. ( рост цен на кофе увеличивает спрос на чай)
-Если на 2 товара являются взаимодополняющими между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.
5Ожидание потребителей.
-Относительно будущих цен на товар их наличия и возможных изменений в доходах способны изменить спрос.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.