» » »

17. ДЕКАРТ

№17. Декарт определяет субстанцию как вещь (под «вещью» в этот период понимали не эмпирически данный предмет, не физическую вещь, а всякое сущее вообще), которая не нуждается для своего существования ни в чем, кроме самой себя. Сотворенный мир Декарт делит на два рода субстанций — духовные и материальные. Главное определение духовной субстанции — се неделимость, важнейший признак материальной — делимость до бесконечности.

 

Идеи бывают 3-х видов: врожденные (идеи, которые присущи ей изначально, а не приобретены в опыте), приобретенные и образованные самим интеллектом. К врожденным Декарт относил идею бога как существа всесовершенного, затем — идеи чисел и фигур, а также некоторые общие понятия и аксиомы.

 

Декарт утв., что все люди с рождения наделены разумом, есественным светом, и задача человека в регулировании деятельности своего ума.

 

Декарт открыл условия «бытия мысли» через анатомию человеческого существования («я мыслю, следовательно, существую»). Самоосуществление «я» привело в дальнейшем к детальному  анализу условий бытия разума и к его дифференциации; а рациональность явилась  спутником онтологического прояснения мысли, которое репрезентировало себя прежде всего в ясном и отчетливом (самоочевидном) «слое мышления».


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.