» » »

4. ТРИ НАЧАЛА ДУШИ. АНАМНЕСИС. ЭКЗИСТЕНЦИЯ. МЕТЕМПСИХОЗ

№4. В «Государстве» Платон характеризует три начала человеческой души (вожделение, пыл и рассудительность), которым соотвествуют добродетели: здравомыслие, мужество и мудрость, с которыми П. связывает деление общества на три сословия (правители-мудрецы, воины и чиновники, крестьяне и ремесленники) и называет это справедливостью в государстве.

Три начала души:

1. разумное начало, с помощью которого человек способен рассуждать; 2. неразумное и вожделеющее, из-за которого человек испытывает чувства и страсти; 3. ярость духа = гнев – вступает в борьбу с вожделением => отличен.

Рассудительность в человеке – это согласие всех начал, в том, что разум должен управлять ими.

АНАМНЕСИС (греч. припоминание), идея-метафора древнегреческой философии, в соответствии с которой путь к истинному познанию лежит через воспоминание души о ее пребывании в более реальном и совершенном мире.

Экзистенция (лат.Existentia - существование) - внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом Я, вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность.

Предэкзистенция души – откуда берется разум, предсуществование души (разумная способность души не возникает с рождением чел-ка, а  существует до него, и не исчезает со смертью чел-ка – П.)

Метемпсихоз, (греч., переселение душ), учение, встречающееся в некоторых религиях (браманизме, буддизме, в древнеегипетской и др.) и у некот. философов (Пифагор, Эмпедокл, Платон, Плотин и др.), состоит в том, что душа после смерти человека последовательно воплощается в тела людей и животных, пока не вернется очищенной к первоисточнику всякой жизни.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.