» » »

39. Реформация в культуре Европы.

Ответ на вопрос:
РЕФОРМАЦИЯ В КУЛЬТУРЕ ЕВРОПЫ

Начало Реформации связано с выступлением немец, священника М. Лютера (1483-1546), провозгласившего тезисы против индульгенций. В них утверждалось, что вера человека – это единственное общение человека с Богом, поэтому в мирской жизни человек свободен от влияния церкви. Тезисы были поддержаны высшими кругами Германии, а требования обновления церкви и секуляризация ее земель (отторжение или передача церковного имущества в светское владение) были одобрены крестьянами. Но лютеранство не нашло широкого распространения в силу его внутр. раздробленности, сопротивления Рима и поражения Германии в ходе Крестьян, войны.

Позиция Лютера состоит в тотальном отрицании: недоверии к возможностям человека спастись без божественного участия; уверенности в тщетности автономии разума как основы человеч. существования; в отрицании возможности спастись только с помощью знания, без веры. Только через «отчаяние» как осознание собственного бессилия человек проложит себе путь к спасению.

В Швейцарии зародились реформационные движения: цвинглианство и кальвинизм.

Цаинглианстеш – это протестантское учение, сформулированное Цвингли. Оно во всем опиралось на Святое Писание, послания апостола Павла и его учение об искуплении Христом первородного греха. Цвингли начинает проповедническую деятельность в 1519 г. и является сторонником идей, как признание Писания как единственного источника истины, что спасение обретается верой, а не деяниями, что судьба человека предопределена. Цвинглианство отстаивало респ. форму правления в церкви и в гос-ве. Но выступление против католицизма в открытом сражении окончилось крахом для цвинглианства.

Кальвинизм – это одно из основных течений реформации, разработанное Кальвином, кот. стал известен не только как противник католицизма, но и ,любых форм инакомыслия. Основными идеями кальвинизма становятся идеи «провидения» (продолжение акта создания, и оно распространяется на всех) и «предопределения» (вечный совет Бога, определяющий намерения человека). Бог не создает всех в равных условиях, но одних – для жизни, др. – для смерти. Успех кальвинизма был обусловлен респ. правлением и его защитой буржуазии. Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества – независимого индивида со свободой нравственного выбора и ответственного в своих суждениях.


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.